На Второй встрече министров принята Астанинская Декларация

23 июня в Астане, Казахстан, прошла вторая встреча министров образования стран Европейского Союза и Центральной Азии. Мероприятие прошло с большим успехом и увенчалось принятием министрами и участниками Астанинской Декларации в качестве основы для дальнейшего взаимного сотрудничества в области высшего образования (ВО) и профессионального образования и обучения (ПОО).

Встречу официально открыли министр образования и науки Республики Казахстан г-н Ерлан Сагадиев, заместитель министра иностранных дел Республики Казахстан г-н Роман Василенко, Посол, специальный представитель ЕС по Центральной Азии г-н Петер Буриан, заместитель генерального директора Генерального директората по международному сотрудничеству и развитию Европейской Комиссии г-жа Марьета Джагер.

Наряду с министрами образования во встрече приняли участие представители министерств иностранных дел и министерств труда, а также другие делегаты из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Со стороны Европейского Союза присутствовали представители делегаций и посольств ЕС в Центральной Азии, министры, статс – секретари и другие должностные лица из Бельгии, Германии, Греции, Испании, Италии, Латвии, Литвы, Нидерландов, Польши, Румынии, Словакии, Финляндии, Франции, Чешской Республики и Эстонии, а также ведущие эксперты и специалисты в области ВО и ПОО.

Министры и высокопоставленные представители стран Центральной Азии сделали обзор прогресса, достигнутого в их странах в области ВО и ПОО, а также обсудили пути дальнейшего укрепления сотрудничества между ЕС и Центральной Азией, а также между странами региона.

Встреча завершилась принятием Астанинской Декларации, в которой нашли отражение в качестве приоритетов сотрудничество и диалог в области Национальных Квалификационных Рамок (НКР), обеспечения качества и аккредитации, занятости и потребностей рынка труда, новаторские методы преподавания, финансирование образовательных систем, предупреждение насильственной радикализации через образование и гендерное равенство.

Встреча была организована Европейской Комиссией и Европейской Службой Внешнеполитической Деятельности совместно с Министерством образования и науки Республики Казахстан, при поддержке финансируемого ЕС проекта «Центрально – Азиатская Платформа Образования» (ЦАПО).

 

Центрально-Азиатская Платформа Образования (ЦАПО)

Г-жа Анна Опиц (Англ., Рус.)
Тел.: +49 1575 67 46 338; +38 099 0345 047
Емайл: anna.opitz@gopa.de

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Г-жа Юлия Идиятова (Англ., Рус.)
Тел.: +7717287525 (26) +7 705 508 26 48
емайл: kzcaep2017gmail.com

Вопросы по трансферам

Г-жа Гулжан Ашимова (Англ., Рус.) Russian)
Тел.: +7717287525 (26) +7 701 559 32 53
емайл: kz.bologna@gmail.com

 

Oтель «Rixos President Astana», ул. Кунаева 7, Астана

Oтель «Жумбактас», ул. Карасакал Еримбет 65, Астана

Astana Declaration agreed at 2nd Ministerial Meeting

The Second Meeting of the European Union and Central Asia Ministers for Education was held on 23 June in Astana, Kazakhstan. The event was a great success and concluded with the Ministers and delegates agreeing on the Astana Declaration as a basis for future mutual co-operation in the fields of Higher Education (HE) and Vocational Education and Training (VET).

The Ministerial Meeting was officially opened by Mr Erlan Sagadiyev, Minister of Education and Science of Kazakhstan; Mr Roman Vasilenko, Deputy Minister of Foreign Affairs of the Republic of Kazakhstan; H.E. Mr. Peter Burian, Ambassador, EU Special Representative for Central Asia; and Ms Marjeta Jager, Deputy Director-General, DG International Cooperation and Development from the European Commission.

Joining the Ministers for Education were representatives from Ministries of Foreign Affairs, Ministries of Labour and other delegates from Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan and Uzbekistan. Attending from the EU were representatives of European Union Delegations and Embassies in Central Asia, Ministers, state secretaries and other delegates from Belgium, Czech Republic, Estonia, Finland, France, Germany, Greece, Italy, Latvia, Lithuania, The Netherlands, Poland, Romania, Spain and Slovakia and senior experts and specialists in the fields of HE and VET.

Ministers and high level representatives from the Central Asia countries presented reviews of the progress being made in their countries in the fields of HE and VET and discussed how to strengthen further cooperation between the EU and Central Asia as well as between the countries themselves.

The meeting concluded with the agreement of the Astana Declaration, which highlights as priorities cooperation and dialogue in the areas of Qualification Frameworks (NQF), Quality Assurance and Accreditation (QAA), employment and labour market needs, innovative teaching methods, financing of education systems, prevention of violent radicalisation through education, and gender equality.

The event was organised by the European Commission and the European External Action Service (EEAS) jointly with the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan and supported by the EU-funded project “Central Asia Education Platform” (CAEP).

Central Asia Education Platform (CAEP)

Ms Anna Opitz (English, Russian)
Tel.: +49 1575 67 46 338; +38 099 0345 047
e-mail: anna.opitz@gopa.de

Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan

Ms Yuliya Idiyatova (English, Russian)
Tel.: +7717287525 (26) +7 705 508 26 48
e-mail: kzcaep2017gmail.com

Questions regarding transfer

Ms Gulzhan Ashimova (English, Russian)
Tel: +7717287525 (26) +7 701 559 32 53
e-mail: kz.bologna@gmail.com

 

Rixos President Hotel, 7 Kunayev Street, Astana

Jumbaktas Hotel, 65 Karasakal Erymbet str., Astana